всего лишь игра букв, любой обнаруженный смысл считать случайностью
Вчера, пока составляла на работе отчёты, чтобы не умереть от отчаяния и безысходности, включила фоном фильм Дыховичного "Вдох-Выдох". Да, такой вот странный выбор, чтобы не умереть-то, ага. Но если раньше отечественный артхаус приводил меня в прекрасное состояние меланхолии и трогательной эстетики, когда даже утренний чай всю следующую неделю ты завариваешь с особым смыслом и пронзительно изящно, то теперь просмотр только так - фоном, пока что-то делаешь. В курсе-то быть нужно всё-таки.
А почему так? А не знаю точного ответа на этот вопрос. Либо ко мне действительно приходит какая-то зрелость, либо я уже перенасытилась этим продуктом - русским авторским кино. Не понимаю - почему все эти фильмы такие одинаковые по настроению? И даже по сюжету - либо это будет история тонко чувствующей личности с глубокой внутренней драмой, которая непременно умрёт физически или морально ("Звезда", "Русалка", "КоКоКо"), либо фильм про сложные отношения ("Репетиции", "Кислород", тот же "Вдох-Выдох"). Особняком стоят фильмы Литвиновой и Муратовой. Я их люблю и трогать не хочу. У меня даже есть ритуал - в белую ночь пересмотреть "Богиню", встретить рассвет и заснуть. Не знаю, почему делаю это - но мне так надо.
А всё остальное снято по шаблону - чертовски харизматичный герой или преисполненная шарма героиня, если оба вместе - обязательно интимные сцены, тонущие в чувственности и страсти; остальные персонажи - как декорации, ненастоящие, карикатурные; доооолгие, длииииинные кадры, холодная цветность, невероятные по художественной красоте, нереальные места, интерьеры и полный уход в эстетику и формы, подчиняющий себе действия героев и делающий их какими-то алогичными, иррациональными, ненастоящими. И даже Герман младший свои "Облака" снял в этой манере, но там я нашла какую-то светлую надежду, даже не её саму, а предчувствие надежды. А в остальном все эти приёмы не погружают, а нагружают особой атмосферой беспросветности, невротического безумия, отчаянной безнадёги, безысходности. Любой другой артхаус, не нашенский, как-то поразнообразнее что ли. И более ироничен.
Насчёт звягинцевского "Левиафана" и "Елены", хотя мне понравились оба этих фильма, могу сказать то же самое. Как и про Гай Германику. Но их "оживляет" мощный социальный контекст, они не так оторваны от реальности. В целом же, словосочетание "отечественный артхаус" или "российское авторское кино" вызывает стойкие ассоциации и ожидания и, в основной своей массе, увы, они будут оправданы и всё, что творится в кадре - весьма предсказуемо.
Первое время очень радовал Жора Крыжовников. Он действовал на меня так же, как действовал в своё время Роман Качанов - свежий, дерзкий, но изящный! Но "Самым лучшим днём" Жора, по-моему, стал откровенно зарабатывать, уже особо не вкладываясь, а просто эксплуатируя всё то, что так хорошо зашло в "Горько". Здесь же отмечу Романа Каримова, хотя боюсь сглазить, но "Неадекватные люди", а потом "Всё и сразу" - это было блестяще!
Однако, всё же поделюсь недавним открытием, удивившим и оставившим очень сильное впечатление! Это свежая картина Николая Досталя "Монах и бес". Здесь и гоголевская чертовщинка, и лесковский гротеск, отменный, чеховский юмор, и даже какая-то булгаковская мистика. Но вместе с тем это не нафталин, не "Пушкин - наше всё". В картине можно найти очень даже смелый подзатыльник зазнавшейся что-то в последнее время РПЦ и по-русски прочувствованное, гуманное переосмысление влияния добра и зла на жизнь человека, мудрое и по простому, житейское.
А сегодня отчёты посложнее, так что буду отводить "Солнечный удар" Михалкова. Держись, Никитка ))
А почему так? А не знаю точного ответа на этот вопрос. Либо ко мне действительно приходит какая-то зрелость, либо я уже перенасытилась этим продуктом - русским авторским кино. Не понимаю - почему все эти фильмы такие одинаковые по настроению? И даже по сюжету - либо это будет история тонко чувствующей личности с глубокой внутренней драмой, которая непременно умрёт физически или морально ("Звезда", "Русалка", "КоКоКо"), либо фильм про сложные отношения ("Репетиции", "Кислород", тот же "Вдох-Выдох"). Особняком стоят фильмы Литвиновой и Муратовой. Я их люблю и трогать не хочу. У меня даже есть ритуал - в белую ночь пересмотреть "Богиню", встретить рассвет и заснуть. Не знаю, почему делаю это - но мне так надо.
А всё остальное снято по шаблону - чертовски харизматичный герой или преисполненная шарма героиня, если оба вместе - обязательно интимные сцены, тонущие в чувственности и страсти; остальные персонажи - как декорации, ненастоящие, карикатурные; доооолгие, длииииинные кадры, холодная цветность, невероятные по художественной красоте, нереальные места, интерьеры и полный уход в эстетику и формы, подчиняющий себе действия героев и делающий их какими-то алогичными, иррациональными, ненастоящими. И даже Герман младший свои "Облака" снял в этой манере, но там я нашла какую-то светлую надежду, даже не её саму, а предчувствие надежды. А в остальном все эти приёмы не погружают, а нагружают особой атмосферой беспросветности, невротического безумия, отчаянной безнадёги, безысходности. Любой другой артхаус, не нашенский, как-то поразнообразнее что ли. И более ироничен.
Насчёт звягинцевского "Левиафана" и "Елены", хотя мне понравились оба этих фильма, могу сказать то же самое. Как и про Гай Германику. Но их "оживляет" мощный социальный контекст, они не так оторваны от реальности. В целом же, словосочетание "отечественный артхаус" или "российское авторское кино" вызывает стойкие ассоциации и ожидания и, в основной своей массе, увы, они будут оправданы и всё, что творится в кадре - весьма предсказуемо.
Первое время очень радовал Жора Крыжовников. Он действовал на меня так же, как действовал в своё время Роман Качанов - свежий, дерзкий, но изящный! Но "Самым лучшим днём" Жора, по-моему, стал откровенно зарабатывать, уже особо не вкладываясь, а просто эксплуатируя всё то, что так хорошо зашло в "Горько". Здесь же отмечу Романа Каримова, хотя боюсь сглазить, но "Неадекватные люди", а потом "Всё и сразу" - это было блестяще!
Однако, всё же поделюсь недавним открытием, удивившим и оставившим очень сильное впечатление! Это свежая картина Николая Досталя "Монах и бес". Здесь и гоголевская чертовщинка, и лесковский гротеск, отменный, чеховский юмор, и даже какая-то булгаковская мистика. Но вместе с тем это не нафталин, не "Пушкин - наше всё". В картине можно найти очень даже смелый подзатыльник зазнавшейся что-то в последнее время РПЦ и по-русски прочувствованное, гуманное переосмысление влияния добра и зла на жизнь человека, мудрое и по простому, житейское.
А сегодня отчёты посложнее, так что буду отводить "Солнечный удар" Михалкова. Держись, Никитка ))